О версиях Андроид для авто или как Вас обманывают

Очень часто компании с собственным производством идут на оправданный с их точки зрения риск и вводят в заблуждение своих потребителей. Обман, как правило, начинается с этапа продвижения продукции: недостоверный фотошоп, лживые пресс-релизы, неуместные сравнения технических характеристик и скидки, которые на самом деле вовсе и не скидки.

Далеко за примером ходить не надо. В 2016 году ныне почившая китайская компания LeEco представила «безрамочный» смартфон Le Pro 3. На всех промо-материалах у телефона действительно не было рамок, однако почти сразу после релиза на компанию посыпалось куча жалоб и рефандов. А все из-за того, что позиционирование продукта было далеким от истины.

Ожидание Vs Реальность

И если кажется, что предел отсутствия этики в данном примере достиг все мыслимые лимиты, то для читателей статьи у нас есть сюрприз.

Производители прошивки Smart Play, которые обманывают своих клиентов

Оболочка Smart Play

Есть блок от одной известной в нише компании, который из технических характеристик заявляет, что на его борту стоит самая актуальная версия Android. Мы решили залезть к нему под капот и покопаться в файлах, дабы выяснить, действительно ли этот продукт предлагает своим клиентам самую свежую версию сборки операционной системы.

Программы, вроде Aida64 и даже всевозможные бенчмарки, будут говорить нам, что у нас на руках самая актуальная версия ОС, которая опередила даже саму Google.

Дело в том, что компания, которая распространяет среди клиентов данный продукт еще в начале года в своем блоге на Drive2 заявляла о наличии «десятки» в своем ассортименте. Но на тот момент Android 10.0.2 не вышел.

К слову, у них даже не получилось согласовать загрузочное изображение с «актуальной» прошивкой.

На момент написания статьи стабильной версии Android 10 (10.0.2) не существует. Она доступна лишь в рамках программы бета-тестирования, доступ к которой предоставляют далеко не всем топовым смартфонам. Сторонний блок заявляет, что его версия ОС основана как раз на этой сборке. Потрясающая эффективность производителей!

Проверить версию операционной системы можно разными методами. К примеру, мы знаем, что начиная с 8-й версии Android, в ней реализована функция «Картинка в картинке» (PiP). Параметр PiP можно настроить. Достаточно найти его в настройках.

И здесь ее нет. А ведь параметры новой функции можно отредактировать и в настройках найти режим «Картинка в Картинке» проще простого.

Нормальный Android 8.1

В каждой версии ядра ОС Google оставляет пасхалку (секретная картинка), которая показывает пользователям небольшое демо с логотипом версии.

На любом устройстве Android ее получить весьма легко. Схема такая: Настройки > Система > О планшете (об устройстве) > Щелкаем на версию системы пять раз до появления логотипа.

В Android 10 он выглядит так…

Smart Play выдает это…

Что и требовалось доказать. На экране логотип Nougat, то есть Android 7

Это говорит нам, что оболочка в SmartPlay – вовсе не прошивка на основе исходных данных от Google, а банальный лаунчер, который при установке меняет внешний вид графического интерфейса.

В цифровом магазине Play Маркет эту программу можно скачать бесплатно

Она называется Total Launcher. Пользователям эта программа полюбилась за свою глубокую кастомизацию элементов главного меню и его виджетов. Вы буквально сами сможете сделать из своей Android-приставки, например, CarPlay или более расширенный Android Auto.

Мы даже приготовили бэкапы настроек для Total Launcher, чтобы вам лишний раз не пришлось возиться с настройкой оболочки под стать Smart Play.

Файл 1. APK Total Launcher

Файл 2. Бэкап оболочки Smart Play


Но это не изменение интерфейса на уровне прошивки. Более того, дополнительные лаунчеры неизбежно губят производительность системы, особенно такие функциональные.


За время тестирования блока программы вылетали и часто выдавали сообщение о долгом ожидании.

Тем не менее, мы у цели. Теперь у нас есть уникальный внешний вид графического интерфейса, который не стыдно выдавать за собственный продукт. Это как предлагать услуги верстальщика сайта на HTML и CSS, а на деле пользоваться конструктором сайтов, вроде Tilda, в котором нужно лишь сделать дизайн макета.

Далее дело за малым: необходимо поменять все строки с указанием версии операционной системы и названием продукта, его модели. Для этого нам потребуется Root-доступ и файл build.prop, в котором находятся нужные данные. При наличии доступа к суперпользователю, редактирование нужных строк не занимает и десяти минут.

Самым простым методом получения доступа к Root будет установка и активация программы KingRoot.

Менять файл build.prop можно обычным текстовым редактором, либо специальной утилитой для устройств с Root Access, например prop.Editor. Нам нужны первые две строки для того, чтобы поменять информацию о продукте.

Фактически мы составили готовый план для инструкции, где поэтапно можно описать настройку как из любой версии Android сделать 10.0.2. Структурно это выглядит так:

  • Устанавливаем KingRoot с официального сайта;
  • Получаем с помощью нее права суперпользователя;
  • Меняем все упоминания производителя устройства (выдаем за свои)
  • Редактируем нумерацию версии ОС Android;
  • Скачиваем Total Launcher и загружаем бэкап Smart Play.

Готово! Осталось только наладить поставку старых и дешевых блоков Андроид с разъемами под автомобили и все – теперь можно делать деньги на неосведомленных клиентах.

Возникает закономерный вопрос…
Для чего все эти танцы с бубном?

Давайте тезисно подведем итоги:

  • Любой мультимедийный блок условного производства (китайский в самом плохом смысле этого слова или корейский) можно стилизовать и выдавать за собственный продукт, чем воспользовалась компания-производитель Smart Play;
  • Рутнутый Android и установленный лаунчер – это не проприетарное решение, то есть производством это назвать никак нельзя;
  • Факт зафиксирован: блог компании объявляет анонсы с самой актуальной версией системы, однако это не так;
  • Компания завышает стоимость продукта в среднем на 5000 рублей;
  • Взамен клиенты компании получают устаревшую версию с нестабильными накрутками. Справедливости ради, производители блока предоставляют пожизненную гарантию на товар.

Вырезка из сайта компании


А еще они могут установить вам «Android 8.1». Вопрос: Если Android 7.1.2 выдается за 10.0.2, есть ли смысл продавать клиентам восьмую версию ОС, когда можно поступить также? Конечно же нет. Android 8.1 – это тот же рутнутый 7.1.2.


Почему выпустить актуальный Android для автомобилей не так просто

В транспортном сегменте платформа Android также развивается семимильными шагами. Уже сейчас куда ни плюнь – повсеместно натыкаешься на автомобиль, где заменили штатный монитор или головное устройство. По качеству эти ГУ, как правило, не поддерживают заводской функционал.

Но есть и компромисс в лице блока с предустановленным андроидом, который интегрируется в систему транспортного средства, а не заменяет ее. Задача его заключается в адаптации сигнала любого видеоисточника под фирменное головное устройство. Это как подключить современную игровую консоль с цифровым видеовыходом на старый RGB-телевизор; для такой манипуляции потребуется преобразователь сигнала.

Такие устройства называются «видеоинтерфейс». Этот момент мы еще пройдем в будущих материалах на сайте

В дальнейшем, после подключения через целую цепочку устройств, пользователь может просто переключаться между заводским и интегрированным функционалом.

Для каждой марки, а зачастую и для каждой модели, создается уникальный тип видеоинтерфейсов. Причина не только в уникальности метода передачи сигнала на мониторы, но еще в том, что сами мониторы создаются в разных пропорциях. Поэтому подключить любой видеоисточник так, чтобы качество картинки не искажалось нельзя. Apple TV будет растянут на экранах современных Land Rover, зато прекрасно подойдет мониторам в соотношении сторон экрана 16:9 или 4:3.

Изображению справа не очень хорошо...

С Android тот же принцип. Мультимедийные блоки «заправляются» кастомными версиями популярной ОС, каждая из которых должна быть адаптирована под всю разномастную иерархию экранов транспортных средств.

Адаптация Android в таком случае ведется на уровне исходников, которые предоставляются компанией Google (напомним, что IT-гигант предоставляет исходный код своего детища по лицензии Apache License 2.0, то есть энтузиасты тоже могут модифицировать ОС, например, для создания оболочек, которой удобно пользоваться на экране автомобиля).

Таким образом, процесс создания решений для водителей должен пройти огромный цикл, начиная с создания блока управления видеосигнала для штатного головного устройства, заканчивая адаптацией операционной системы.

Актуальным Android в своих продуктах, с учетом всего вышеперечисленного, могут похвастаться лишь гиганты индустрии, такие как Huawei, Xiaomi и Samsung. Для более нишевых компаний со специфичным продуктом эта дверь закрыта. Однако безумный маркетинг с использованием методов ввода в заблуждение еще никто не отменял и один очень яркий пример мы разобрали в этой статье.

Заключение

Рынок установки дополнительных мультимедийно-навигационных систем в России стремительно растёт и в погоне за казалось-бы "лёгкой наживой" появляется всё больше и больше различных компаний, которые "мы можем также, но лучше и дешевле"…

Некоторые из них - просто сборище дилетантов, а некоторые - откровенные проходимцы, которые вчера занимались чем-то другим, а завтра и про этот бизнес позабудут …

Наша компания на рынке уже 13 лет и несёт ответственность перед своими Уважаемыми клиентами как моральную, так и материальную все эти годы!

На данный момент ЕДИНСТВЕННАЯ версия Андроид, которая реально создавалась для автомобилей и надёжно работает - 7.1.2.

Все остальные версии - читайте выше